- ценовая дискриминация
-
ценовая дискриминация
Когда различные группы потребителей сталкиваются с различными ценами
[Англо-русский глосcарий энергетических терминов ERRA]
ценовая дискриминация
Обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на основе различий в эластичности спроса. То же: ценовая диверсификация, диверсификация цен. Существуют разные ее виды: во-первых, по доходам покупателей. Максимальная цена, которую может заплатить покупатель за каждое приобретаемое изделие — резервированная цена (reservation price); практика назначения для каждого покупателя резервированной цены называется идеальной диверсификацией цен (perfect first-degree price discriminftion). Во-вторых, в зависимости от объема потребления: например, неодинаковые тарифы за электроэнергию для крупных и мелких потребителей; в-третьих по категориям товаров, например, авиабилеты туристского и первого классов; в четвертых, разного рода скидки для тех или иных категорий покупателей (например, распространенная на Западе традиция скидок при продаже книг для преподавателей или железнодорожных билетов для пенсионеров). В идеале фирма предпочитала бы осуществлять полную диверификацию цен, т.е. назначить для каждого покупателя резервированную цену товара и получить таким образом максимальный сбыт. На практике это почти невозможно. И все же различные формы ценовой дискриминации, в том числе перечисленные, эффективно используются для увеличения прибыли, а также для решения долгосрочных задач фирмы — таких как создание устойчивой ее репутации среди потребителей и в обществе в целом. См. также Матричное ценообразование
[http://slovar-lopatnikov.ru/]EN
price discrimination
When different consumer groups face different prices.
[Англо-русский глосcарий энергетических терминов ERRA]Тематики
- экономика
- энергетика в целом
EN
- price discrimination
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ — (price discrimination) Продажа одного и того же товара или услуг разным покупателям по неодинаковым ценам. Это возможно только в том случае, когда поставщик обладает определенной монополией и может выйти на своего потребителя, а также когда… … Экономический словарь
Ценовая Дискриминация — (price discrimination) Продажа одного и того же товара разным покупателям по неодинаковым ценам. Обычно практикуется монополистами. Для проведения этой политики требуется наличие устойчиво сегментированного рынка, что позволяет монополистам… … Словарь бизнес-терминов
Ценовая дискриминация — монополистическая конкуренция, при которой в один и тот же момент один и тот же продукт продается разным покупателям по разным ценам, причем разница в ценах не оправдана различиями в издержках производства этого продукта. Обязательными условиями… … Финансовый словарь
Ценовая дискриминация — [price discrimination] обычная при несовершенной конкуренции практика назначения разных цен для разных потребителей на основе различий в эластичности спроса. То же: ценовая диверсификация, диверсификация цен. Существуют разные ее виды: во первых … Экономико-математический словарь
Ценовая дискриминация — или ценовая дифференциация установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками[1]. Разновидности ценовой дискриминации Ценовая дискриминация первого рода (совершенная… … Википедия
Ценовая дискриминация — PRICE DISCRIMINATION Продажа фирмой одного и того же товара на разных рынках или разным потребителям по разным ценам. Рынки могут отличаться друг от друга по географическому признаку (внутренний и внешний рынок), по виду продукции (рынок… … Словарь-справочник по экономике
ценовая дискриминация — поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены на одинаковый товар. Условием ценовой дискриминации является наличие у продавца возможности разграничения покупателей по эластичности их… … Словарь экономических терминов
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ВТОРОГО УРОВНЯ — (second degree price discrimination) Ценовая дискриминация, при которой потребителям предлагается выбор возможных контрактов, так что информацию о себе они сообщают с помощью этого выбора. Например, авиакомпании предлагают более низкие тарифы… … Экономический словарь
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ — (third degree price discrimination) Ценовая дискриминация в том случае, когда продавцы могут идентифицировать различные типы покупателей и предлагать различные контракты различным группам покупателей. Специальные цены могут быть предложены,… … Экономический словарь
ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ ПЕРВОГО УРОВНЯ — (first degree price discrimination) Ценовая дискриминация, при которой с потребителей (заказчиков) запрашивают максимальную сумму, которую они готовы заплатить за каждую единицу товара. Это означает, что производителю достается весь доход от… … Экономический словарь